Неточные совпадения
Ни природа реальности, ни природа свободы, ни природа
личности не могут быть постигнуты рационалистически, идеи эти и предметы эти вполне трансцендентны для всякого рационалистического сознания, всегда
представляют иррациональный остаток.
В горькой доле дочери Русакова мы видим много неразумного; но там впечатление смягчается тем, что угнетение все-таки не столь грубо тяготеет над ней. Гораздо более нелепого и дикого
представляют нам в судьбе своей угнетенные
личности, изображенные в комедии «Бедность не порок».
— Да и прислугой тоже. Потрудитесь
представить свидетельство от вашего квартирохозяина, — ведь, надеюсь, вы сами не домовладелец?.. Так вот, свидетельство о том, что вы в состоянии держать прислугу, а кроме того, все документы, удостоверяющие, что вы именно та
личность, за которую себя выдаете, например, свидетельство из вашего участка и из университета и все такое прочее. Ведь вы, надеюсь, прописаны? Или, может быть, того?.. Из нелегальных?
В наличности этой трещины еще более убедили меня дальнейшие сношения с Крутицыным. С течением времени в квартире его начали появляться «посторонние»
личности. И хотя он очень предупредительно
представлял нас друг другу, но я всегда чувствовал при этом невольную неловкость. Или придешь так, что «посторонняя»
личность уже тут, и тогда она немедленно снимается с места и — со словами:"Итак, в таком-то часу…" — удаляется восвояси.
— Говорил. От меня не прячется. На всё готовая
личность, на всё; за деньги разумеется, но есть и убеждения, в своем роде конечно. Ах да, вот и опять кстати: если вы давеча серьезно о том замысле, помните, насчет Лизаветы Николаевны, то возобновляю вам еще раз, что и я тоже на всё готовая
личность, во всех родах, каких угодно, и совершенно к вашим услугам… Что это, вы за палку хватаетесь? Ах нет, вы не за палку…
Представьте, мне показалось, что вы палку ищете?
Он меня порабощал, я ему поддавался и изучал его, следил за каждой дрожью его физиономии, пытаясь
представить себе, где и на чём он остановится в этом процессе захвата чужой
личности.
То же самое старание
представить всех князей русских сколько возможно более чистыми и высокими
личностями, видно и в последующих главах этого труда.
До сих пор я имел честь
представлять губернского льва или в обществе, или в его интересных беседах с дамами, или, наконец, излагал те отзывы, которые делали о нем эти дамы; следовательно, знакомил читателя с этим лицом по источникам весьма неверным, а потому считаю нелишним хотя вкратце проследить прошлую жизнь, в которой выработалась его представительная
личность, столь опасная для местных супругов.
Сам лорд Пакенгам взялся изложить его планы в официальной конференции; он
представил в высшей степени похвальный отзыв — и о методе Овэна, и о его
личности, и о качествах, делавших его вполне способным к выполнению предположенного дела.
Бесприютный
представлял такую
личность бродяжьей профессии. Каторжная, скорбная дорога овладела в его лице недюжинной, незаурядной силой.
Этот характер и среда, в которой он развивался, наша родная почва, или, лучше, наше родное болото, утягивающее, морящее исподволь, заволакивающее непременно всякую
личность, как она там себе ни бейся, — вот что мне хотелось
представить в моей повести.
В книжке Марка Вовчка шесть рассказов, и каждый из них
представляет нам женские типы из простонародья. Рядом с женскими лицами рисуются, большею частью несколько в тени, мужские
личности. Это обстоятельство ближайшим образом объясняется, конечно, тем, что автор рассказов Марка Вовчка — женщина. Но мы увидим, что выбор женских лиц для этих рассказов оправдывается и самою сущностью дела. Возьмем прежде всего рассказ «Маша», в котором это выказывается с особенной ясностью.
Но вот в том-то и заслуга художника: он открывает, что слепой-то не совсем слеп; он находит в глупом-то человеке проблески самого ясного здравого смысла; в забитом, потерянном, обезличенном человеке он отыскивает и показывает нам живые, никогда незаглушимые стремления и потребности человеческой природы, вынимает в самой глубине души запрятанный протест
личности против внешнего, насильственного давления и
представляет его на наш суд и сочувствие.
Следуя за постепенным развитием вашей мысли, я должен вам признаться, что мне невозможно согласиться с вашим взглядом, по которому вся Европа
представляет одну
личность, в которой каждая народность играет роль необходимого органа.
После царя одно духовенство могло бы иметь влияние на православную Россию. Оно одно
представляет в правительственных сферах старую Русь; духовенство не бреет бороды и тем самым осталось на стороне народа. Народ с доверием слушает монахов. Но монахи и высшее духовенство, исключительно занятые жизнию загробной, нимало не заботятся об народе. Попы же утратили всякое влияние вследствие жадности, пьянства и близких сношений с полицией. И здесь народ уважает идею, но не
личности.
Петр Васильич воспользовался восстановившеюся тишиной и
представил Бориса Андреича хозяевам. Хозяева объявили в один голос, что очень рады новому знакомству; потом Калимон Иваныч
представил Борису Андреичу своих дочерей, называя их Поленькой и Эменькой. В гостиной находились еще две женские
личности, уже немолодые: одна — в чепце, другая — в темном платочке; но Калимон Иваныч не почел нужным познакомить с ними Бориса Андреича.
Он
представил нам в «Последнем новике» картину завоевания русскими Лифляндии и обвил пружину действия вокруг таинственной
личности новика — шпиона, вовлеченного в преступление против великого Петра, спасшегося от казни и поклявшегося посвятить жизнь свою на служение родине и для получения прощения от царя.
Соединить эти два требования — внести в историю свой вымысл, но вымысл этот основать на истории, вывести его из самого естественного хода событий, неразрывно связать его со всей нитью исторического рассказа и все это
представить так, чтобы читатель видел пред собою, как живые
личности, знакомые ему в истории и изображенные здесь в очаровании поэзии, — со стороны их частного быта и внутренних сокровенных дум и стремлений, — вот задача исторического романиста.
Хотя на петербургском горизонте появляется ежесезонно многое множество
личностей, которым вообще можно дать имя метеоров: они появляются, вертятся, иногда на мгновенье блистают и потом исчезают неведомо куда и неведомо когда, никем не замеченные, никем не вспоминаемые, на другой же день всеми забытые; но та
личность, которую мы имеем в виду
представить читателю, приобрела себе некоторую известность в петербургском свете и вообще была заметна.
Что
представляет собою молитва по своему «трансцендентальному» составу? прежде всего, устремление всех духовных сил человека, всей человеческой
личности к Трансцендентному: всякая молитва (конечно, искренняя и горячая, а не внешняя только) осуществляет веление: transcende te ipsum [Превзойди себя самого (лат.) — тезис философии Августина (Об истинной религии XXXIX, 72)].
Между
личностью и государством существует вековая борьба, трагический конфликт, и эти отношения этически
представляют непреодолимую парадоксию.
Наиболее враждебны и опасны для свободы человеческой
личности, для свободы духа все монистические формы государств, от монархических до социалистических, и наименьшее зло
представляют формы смешанные и плюралистические, менее склонные к тирании.
При мне зашла речь о Нечаеве, тогда уже прославившемся революционере. Кажется, сначала Герцен верилв него, но в это время он уже начинал распознавать, что, в сущности,
представлял собою этот террорист как
личность.
Ведь и Краевский в свое время далеко не
представлял собою кладезя учености, а Пушкин считал его выдающейся
личностью, и его знаменитый промах в энциклопедическом лексиконе Плюшара (Доен д'Аге) не помешал ему сделать из"Отечественных записок"передовой орган 40-х годов и привлечь даровитейших и свободомыслящих людей от Герцена и Белинского до Тургенева и того же Писемского.
Физическая красота, но главным образом какие-то неуловимые духовные особенности любимой
личности (мужской или женской) заставляют нас именно ее считать выше всех остальных,
представлять ее идеалом всех женщин (я говорю — женщин, потому что рассматриваю этот вопрос как мужчина), — и именно идеалом, то есть образцом для всех других женщин.
Но мало и этого, деятельность любви для людей, признающих жизнь в благе животной
личности,
представляет такие затруднения, что проявления ее становятся не только мучительными, но часто и невозможными. «Надо не рассуждать о любви, — говорят обыкновенно люди, не понимающие жизни, а предаваться тому непосредственному чувству предпочтения, пристрастия к людям, которое испытываешь, и это-то и есть настоящая любовь».
Не понимая того, что отношение его разумного сознания к миру есть единственная его жизнь, человек
представляет себе свою жизнь еще и в видимом отношении животного сознания и вещества к миру, и боится потерять свое особенное отношение разумного сознания к миру, когда в его
личности нарушается прежнее отношение его животного и вещества, его составляющего, к миру.
Что для него, кроме чисто теоретического, совершенно бесплодного интереса,
представляет вопрос о том, как развивается
личность и в какой закоулок грозит завести нас нарождающийся капитализм?
Только раз, уже не так давно, в Москве, куда она стала попадать чаще, с тех пор, как они живут в губернском городе, привелось ей быть в университете, на утреннем заседании, где читались стихи, статьи и отрывки в память одного московского писателя. Она ожила на этом сборище, публика показалась ей чуткой и восприимчивой, от стен актовой залы веяло приветом старого наставника. Она
представляла себе, как должен был говорить со своею аудиторей Грановский:
личность его оставалась для нее полулегендарной.
Итак, во всех тяжелых и соблазнительных положениях своего плена, Мошкин показал себя человеком мужественным, неподкупным и беззаветно преданным православной вере и русскому царю. Таким он, нимало не обинуясь, выставляет себя сам в челобитной со скаского, и так же
представляют его
личность современные комментаторы челобитной; но я опять говорю, что человек, сохраняющий в себе здравый смысл, не может принять все рассказанное в этой «скаске».